Маркетинг
Пятница, 26.04.2024, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Коротко об обученииРегистрацияВход
Меню сайта
Поиск
Статистика
Яндекс цитирования


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коротко об обучении




    Успех и удовлетворённость своими действиями приходят вместе со способностью достигать своих целей. А чтобы достигать своих целей, плодотворно работать и жить, заниматься самосовершенствованием, необходимо уметь учиться.

    Обучение не заканчивается с присуждением степени, с добавлением к имени звания и регалий.

    Учиться - это не значит просто накапливать в голове какие-то факты и цифры.

    Если вы хотите действительно чему-то научиться, ваше обучение должно быть эффективным. Настоящее обучение - это понимание чего-то нового и нахождение лучших способов действия в определённой области деятельности. Это приобретение знаний, которые можно применять в реальной жизни, а также новое понимание вещей, обогащающее вашу жизнь. Те люди, которые добиваются успеха в жизни и на работе, на самом деле никогда не прекращают учиться и усваивать что-то новое.

    Хороший врач всегда в курсе последних открытий в медицине; опытный модельер постоянно следит за появлением новейших видов ткани и современных методов её обработки; успешный спортсмен непрерывно развивает свои способности. К тому же практически у любого профессионала всегда под рукой стопка справочной литературы, к которой он часто обращается.

    Однако не все могут успешно учиться. Многие люди не способны применять то, что они изучают, а некоторые, закрыв книгу, даже не могут вспомнить, о чём они только что читали. Другие стараются просто запоминать информацию, не стремясь к пониманию. В результате люди часто запутываются, решают, что мате¬риал или сам предмет слишком сложен, и бросают изучение.

    Обучение, усвоение знаний не обязательно должно сопровождаться головными болями, замешательством и озлобленностью. Вы когда-нибудь видели, как ребёнок идёт первый раз в школу? Он рад, он полон энтузиазма, он хочет идти в школу, он хочет учиться. А теперь посмотрим на того же ребёнка спустя пол года, или год? С той же радостью и желанием он бежит на учёбу? Или он уже разочаровался в школе, в учителях, в учёбе? Почему это происходит? А Вы видели молодого специалиста, который впервые пришёл на работу? Доверят ему сразу что-нибудь важное, или будут ждать, пока он научится, наберёт опыт? Но зачем ему учится, ведь у него есть диплом, он и так уже 5 или больше лет учился...? Может быть, во всём этом обучении было что-то упущено? Или, наоборот, там было много лишнего?

    Первое, и, пожалуй, самое главное в обучении – это желание узнать что-то новое, что-то такое, что будет полезно и применимо в будущем. Именно полезное и применимое. Кому-то это курс может показаться сильно сложным, кому-то наоборот излишне простым, но к чему нагромождать сложности и кучу малопонятного и заумного материала, если для того, чтобы добиться результата, нужны конкретные знания, как сделать то и то, а не длиннющие, и часто труднопонимаемые формулы со множеством переменных. Можно привести простой и наглядный пример этому.

    Возьмём учебник по оборудованию для яхт. Просто случайная область знаний, хотя если повспоминать, подобное в школе, да и в ВУЗЕ случается на каждом шагу. Это очень, очень солидный учебник, очень современный, и там была глава о биноклях. Итак, в этой главе о биноклях страница за страницей, страница за страницей рассказывается о биноклях. Очень интересно, так как в ней повествуется о биноклях, начиная со времён Галилея. В этой главе говорится, как построить... в общих чертах, но очень сложно, с исчерпывающими формулами, говорится, как построить телескоп Галилея. Думаю, это очень полезно; как сейчас можно представить: сидит яхтсмен на яхте посреди Тихого океана и строит телескоп Галилея. Очень полезная информация! И ведь сколько подобного, совершенно ненужного нам в будущем мы выучили в школе и в ВУЗе! Пригодилось нам всё это? Или потратив кучу времени на заучивание, сейчас мы всё это забыли?

    Итак, как бы то ни было, это продолжается... вы скажете: «И это понятно, кто угодно написал бы об этом в первом абзаце». Ан нет, автор пишет об этом на первых двух или трёх страницах. И далее мы переходим к поглощению света стеклом, к различным типам стекла, процессу изготовления стекла и так далее, и тому подобное, затем к формулам, по которым шлифуется стекло. Как сейчас можно представить: сидит яхтсмен на яхте где-то недалеко от вулкана Алмазная Голова, рядом с Вайкики, и раздумывает, какой же бинокль взять, и говорит себе: «Давай-ка по¬смотрим, по какой формуле шлифовались стёкла для этого бинокля?» - понимаете? Глупо!

    Так вот, всё дело в том, что в этой главе отсутствует следующее: как хранить, защищать от воды и очищать бинокли, которые используются в море, - ничего не стоит угробить бинокль, если вы не знаете этого; как настроить бинокль по вашему зрению и суметь быстро настроить любой бинокль, который вы берёте, чтобы вы могли сразу же им воспользоваться, а не возиться с ним... Ничего такого в этой книге нет. Куча теории, формул… и ничего, что было бы применимо в реальных условиях.

    В данном курсе постарались избежать этой ошибки. Информация, которая здесь приведена, даётся только с точки зрения её дальнейшего практического применения. Возможно здесь Вы не найдёте сложных и «умных» формул, зато здесь даются конкретные знания, инструменты как сделать что-то полезное, и достичь нужного результата.

    Первое, о чём Вам стоит спросить себя, изучив что-либо: «Смогли ли вы извлечь что-нибудь из этого материала?» Второе: «Как вы смогли применить это?» И третье, если Вы действительно изучили всё это, Вы сможет ответить на следующий вопрос: «Ну, а каково Ваше мнение об этом? Каково Ваше мнение об этом предмете?»

    Есть ещё несколько важных правил, которым стоит придерживаться при изучении этого курса. При прохождении этого курса ни в коем случае не пропускайте слова, которые Вы не поняли полностью. Единственная причина, по которой человек бросает учёбу, или запутывается, или не способен учиться, - это то, что он пропустил слово, которое не понял. Замешательство или неспособность усвоить или выучить возникает после слова, которому человек не нашёл определения и которое он не понял. С Вами когда-нибудь случалось, что, дойдя до конца страницы, Вы осознавали, что не помните, о чём читали? Что ж, где-то раньше на этой странице Вы пропустили слово, для которого у Вас не было определения, либо было неправильное определение.

    Возможно, Вам придётся прояснять не только новые или необычные слова. Некоторые общеупотребительные слова часто могут определяться неверно и тем самым вызывать замешательство.

    Эта информация о том, что нельзя пропускать непонятые слова, является наиболее важной во всём обучении. Каждый предмет, который вы начали изучать и бросили, содержал слова, значения которых Вы не знали. Поэтому при прохождении этого курса ни в коем случае не пропускайте слова, которые Вы не вполне понимаете. Если материал кажется запутанным и его никак не удаётся понять, то прямо перед этим местом Вы обнаружите непонятое слово. Не спешите двигаться дальше, а вернитесь назад, ДО того места, где у Вас начались трудности, найдите непонятое слово и посмотрите его значение в словаре.


    Второе, и не менее важное, курс надо изучать последовательно, не пропуская глав. Если Вы пропустите часть материала, дальнейший материал может показаться Вам неясным и запутанным.

    И последнее, что стоит сказать об этом: по мере изучения материала делайте схемы, зарисовки того, в чём в данный момент Вы пытаетесь разобраться. Особенно  если что-то кажется Вам сильно запутанным и сложным. Это поможет Вам разобраться. В курсе будут приводиться схемы и рисунки, но будет полезно, если вы и сами будете делать схемы и зарисовки. В курсе будут даваться задания, не пропускайте их, выполнять их нужно, чтобы закрепить пройденный материал.

    Ну, вот собственно и всё. Можно приступать к изучению основного материала, и не забывайте применять всё то, о чём Вы тут узнали, иначе какой прок от всех этих знаний!?


    Практическое задание: Подробно напишите, с какой целью Вы изучаете этот курс и что Вы хотите получить от данного курса. Не выбрасывайте то, что Вы написали, сохраняйте до конца курса.
Интересное
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024